Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ: КИЛИМАНДЖАРО. Начало

«Представляешь», - сказал я своей жене, - «мне приснился совершенно нелепый сон – как будто я лежу в спальном мешке где-то в африканских горах, по крыше избушки барабанит дождь и я никак не могу согреться». От шума дождя я проснулся и оказалось, что сном был разговор, а морок – явью: сквозь щелястую стену домика тянуло утренним туманом, незнакомыми голосами кричали птицы, а в клочке оконного стекла клубилась таинственная жизнь. Collapse )

2018

Непростой и быстро прошедший год был, среди прочего, ознаменован для меня несколькими локально важными делами и симпатичными поездками. Вот краткий конспект, выстроенный тематически: Collapse )

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ: КРИТ

Применительно к горным походам удача и неудача суть понятия диалектические. В самом деле, высшая форма везения заключается в исполнении всех намеченных планов: поднялись, сфотографировали, спустились – и все при хорошей погоде и с минимальными потерями. Очевидна и другая крайность – ты лежишь в какой-нибудь дикой щели, утонувшей в густом плюще, прислушиваясь к гортанным крикам туземцев и тарахтению спасательного вертолета – ну или уже даже и не прислушиваясь. Между этими полюсами – весь спектр возможностей, подстерегающих путешественника, причем большую часть их трудно в рассуждении удачливости трактовать однозначно. Нашей целью были две наивысшие точки Крита – гора Ида (она же Псилоритис, 2456 м.) и вершина Пахнес в массиве Лефка-Ори (2453 м.). Обе они не обещали никаких трудностей в принципе: издавна проложенный и хорошо маркированный маршрут, удобный (с некоторыми оговорками) подъезд, около 1000 метров чистого подъема и прочие курортные радости. Многочисленным разноязычным отчетам вторил и долгосрочный прогноз: он, хотя и пугал свежим ветерком (30-40 км/ч), но утешал ярким солнцем, обещая дивные виды. Collapse )

ПО ДОРОГЕ К ПИЛАТУСУ

Рожденный в стране, где расстояния принято было измерять неделями пути и только недавно стало – часами полета, я привык к каждому европейскому выезду присоединять по нескольку дел. Мне нужно было в Пражскую национальную библиотеку, чтобы наскоро проглядеть десятилетний комплект русской эмигрантской газеты 1920-х годов, отсутствующей в других книгохранилищах мира. Добравшись до Чехии, глупо было не заехать по семейному делу в Тюбинген. Там ожидались хозяйственные нужды, требующие похода в безотказную IKEA; раз уж все равно туда тащиться, то лучше в страстный Страсбург, чем в скучный Штутгарт. Возвращаться же из тех краев удобнее всего через Цюрих, по пути в который можно и должно забраться на какую-нибудь гору посимпатичнее. На все это было у меня три полных дня, а также день приезда и день отъезда. Пришлось побегать. Collapse )
Lucas van Leyden

ШАХОВСКАЯ – МОЖАЙСК (велопоход)

Судя по прогнозу погоды на ближайшие недели, поездка, предпринятая в минувший понедельник, обещала быть последней в сезоне – поэтому мы, не дожидаясь, пока судьба, любящая создавать акценты в нужных местах, сама сделает ее незабываемой, предпочли запланировать ее таковой самостоятельно. Маршрут просчитывался объединенными усилиями Maps.Me, Яндекс-карт и человеческого ума. Первоначально Maps.Me проложила издевательски сложный трек по дальнему берегу Можайского водохранилища длиной в 110 километров и продолжительностью в 11 часов, что превышает нынешний световой день, так что этот вариант мы отвергли. Беззаботный Яндекс, напротив, посоветовал прокатиться 80 километров по асфальту за пять часов – этим мы тоже побрезговали, но по другой причине. В результате было состряпано нечто среднее: в середине оказывался участок, на месте которого Maps.Me провидел непроходимое болото, а Яндекс, напротив, торную тропу: все остальное вроде бы должно было получиться. Долго обсуждали, с какой из точек начинать: логичнее было ехать от Можайска, но в Шаховской обещали перебои практически со всем, от горячего питания до электричек, так что решили двигаться в обратном направлении. Единственный подходящий поезд стартовал около шести утра, так что, поднявшись после короткого и нервного сна (с годами предстартовая бессонница только прогрессирует), я увидел за окнами темноту с клубящемся в ней туманом. Налив воду в гидратор (все остальное было приготовлено заранее) я попрощался с недоумевающей собакой и поехал к платформе «Трикотажная»; Collapse )

КУБИНКА – ЗВЕНИГОРОД – НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ (благочестивый велопоход).

Мой обычный товарищ по велосипедным подмосковным походам в этот раз поехать не смог; как правило, выбор маршрутов составляет предмет наших живейших разногласий (которые, естественно, заканчиваются в момент выхода на трек), ибо он предпочитает бездорожье, а я - асфальт. Пользуясь одиночеством, я решил прокатиться от Кубинки до Новоиерусалимской с заездом в два знаменитых монастыря; карты обещали почти полностью асфальтовый маршрут, тем более заманчивый после недели сплошных дождей. На утреннем пустом автобусе я добрался до Белорусского вокзала (лень было крутить педали лишний час по морозной на рассвете Москве), купил билет, протиснулся на платформу и успел даже выпить неожиданно вкусный кофе, пока не подали экспресс, украшенный изображением озорной собачки: поезд повышенной комфортности «Рэкс». За скудостью опыта (а может быть и ума) мне не удалось пока раскрыть великую тайну железных дорог: какой закономерности подчиняется появление в электричке мест для велосипедов. В иных составах они расположены в первом и последнем вагоне, иногда – в нечетных, иногда их (несмотря на предуведомление о наличии) нет вовсе. Впрочем, вагон был пуст, так что я закатил велосипед вовнутрь (хотя по правилам должен был топтаться в тамбуре) и пристроился в кресле, вычисляя: хоть за минувшие годы мне приходилось ездить с Белорусского вокзала раз десять (в Гомель, Берлин и Ниццу), последний раз электричкой этого направления я пользовался около 1984 года в компании моего тогдашнего пса, незабвенного бигля по имени Трап – и ездили мы на собачью выставку. Как много переменилось за эти годы! А впрочем, вот уже и Кубинка (которую ради мнимого тепла так и тянет произнести с ударением на второй слог). Collapse )

(no subject)

На следующей неделе, если все пойдет по плану, будет закончен печатанием тираж такой книги:

Гершензон М. О., Гершензон М. Б. Переписка. 1895 – 1924. Издание подготовил А. Л. Соболев. М., «Трутень», 2018. – 816 с. Collapse )
Lucas van Leyden

ВОКРУГ KEMIJARVI (восток; велопоход)

При виде крупного горного массива естественной реакцией у любого человека соответствующего склада будет – забраться на его самую высокую точку, а при невозможности (или отсутствии времени) – хотя бы обогнуть его по периметру. Сходным образом обстоят дела и с водным объектом: впрочем, искать самое глубокое место озера Kemijarvi не составило бы особенного труда, а вот объехать его по кругу на велосипеде - дело незаурядное. Впрочем, еще более непростую задачу представляет собой выявление его топографически корректных границ, поскольку из-за своих гомерических размеров некоторые его части считаются самостоятельными объектами. В самом узком месте, как раз недалеко от нашего временного приюта, два его берега соединены паромной переправой, что дает возможность разделить задачу объезда его условных берегов на две части – западный круг и восточный (при этом за пределами останется еще огромный и дикий южный массив). Меньший из этих кругов (70 километров) я преодолел в один из предыдущих дней, причем ехал на скорость, почти не останавливаясь, так что фотографий от него не осталось. А вот на второй по размеру маршрут я отправился позавчера – уже в обычном полупрогулочном темпе. Collapse )

Räisälä - Käylä – Räisälä (велопоход)

Мысленно обведя нашу деревню кругом с радиусом в 70 километров, я увидел на самом краю поселок Käylä: в нем имелись церковь, заправка, магазин, бурная река, автобусная остановка и несколько десятков жителей. В той части Финляндии – на самом краю области Северная Остроботния, в окрестностях крупного города Куусамо, я никогда не бывал, что решило дело и я засобирался в Каулу. Накануне мне плохо спалось: мне все казалось, что я еду уже на велосипеде по каким-то странным местам и уже близок к цели, но вдруг я просыпался и понимал, что до сих пор еще не вышел даже из дома. Так бывает при дальних перелетах, когда душа, двигающаяся на собственных крыльях, не успевает за насильственно перемещаемой оболочкой – и даже теперь, записывая эти строки, я не уверен, не лежу ли я до сих пор под мостом через Совиный ручей в собственной кровати. Впрочем, конечно, нет. Collapse )