lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

…и особенно когда сочиняешь дольником, при котором требования к рифме возрастают многократно. То есть абсолютно исключается глагольная, не приветствуется между существительными в одинаковом падеже, возбраняется та, при которой совпадают лишь согласные после ударной гласной. Принимаются: между разными частями речи, с поглощением одного слова другим, составные. (NB Для всего этого, вероятно, есть мудреные названия, но я, как говорят правильные люди, ни разу не стиховед). Дальше вступает в действие принцип Шерлока Холмса: первый кэб не берем, второй пропускаем, в третий садимся. Вот, кстати, отличие ремесленника от гения: гению на все эти умствования положить, он пишет, как получится. Но с третьей стороны: а) рифма зачастую подсказывает развитие сюжета стишка, дает тот славный выверт, без которого все будет бедновато; б) с рифменной пары, причем откуда-то из середины будущего текста, все обычно и начинается. Ну а когда все досочинилось и дописалось голова еще некоторое время рифмует сама собой и только через полчаса-час постепенно переходит в обычный режим. Заснуть в это время решительно невозможно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments