Так вот, недавно совершенно волшебным образом ко мне попал большой архив замечательного художника Андрея Яковлевича Белобородова (1886 – 1965). Я не буду сейчас здесь пересказывать его биографию, поскольку краткий ее вариант доступен там и сям, а для более подробного, написать который я обязан из чувства долга, мне нужно разобрать эпистолярно-документальную часть архива. А показать ужасно мне нравящиеся рисунки хочется прямо сейчас. Поэтому – буквально два слова.
Родился в Туле, в 1906 году поступил в Академию Художеств (его экзаменационная Венера Милосская была 6-й из 150-ти – этого в справочниках нет, это я уже заглядывал в его документы), учился у Л. Бенуа, в 1912 году закончил. Занимался гравюрой и литографией, посещал мастерскую В. Матэ. Оформлял интерьеры нескольких залов в здании Кабинета Его Величества. Дружил с Ф. Юсуповым, декорировал часть его дворца, в частности место, где был убит Распутин. Дружил с И. И. Бродским и Н. Тырсой. В 1920 году выехал в Англию, откуда перебрался во Францию. Делал декорации для балета, иллюстрировал библиофильские издания, печатал гравюры. Список выставок (внушительный) есть в справочнике «Художники русского зарубежья». Дружил с Бенуа, Сомовым, Добужинским, Серебряковой (которая нарисовала его замечательный портрет). В 1934 году уехал в Рим, принял католичество, близко сошелся с Вяч. Ивановым (сын которого оставил о нем чудесные воспоминания). Писал сценарии, сочинял мемуары, строил виллы (не каменщиком, но архитектором), рисовал костюмы.
Для начала печатаю шесть карандашных рисунков с видами Италии. Вот они (превьи кликуемы, но джипеги не из легких):





