lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

Categories:
  • Music:

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ: КРЫМ (окончание)

Начало здесь.

      Спустя несколько дней мы переехали в Гурзуф: у нас в планах было подняться на Ай-Петри, так что нужно было найти место поближе. Среди окрестных дорог велосипедопригодные отсутствуют: на Южнобережном шоссе слишком много машин, а другого ничего при взгляде на карту не приходит в голову. За единственным исключением: между Алупкой и Форосом высоко в горах (по местным, конечно, меркам) проходит старое Севастопольское шоссе. Время от времени на него сходят оползни, так что для автомобильного движения оно не очень приспособлено, а велосипедам там, напротив, раздолье, по крайней мере, в теории. Так что в один удивительно жаркий день мы с большим трудом припарковались у Воронцовского дворца, после чего NN отправилась в парк и дворец, а я под изумленным взглядами курортников достал из багажника байк, нахлобучил шлем и очень медленно покатил вверх по очень крутой улице.
      Самой натужной частью оказался путь собственно по Алупке: дальше, как и обещали источники, это оказалась узкая, старая, извилистая, но совершенно пустынная дорога.

IMG_3440

      Важная ее особенность - она идет все время вверх, лишь ненадолго выполаживаясь через 10-12 километров сплошного набора высоты. Конечно, такой рельеф требует некоторого настроя: можно, впрочем, утешать себя тем, что обратно все время будет под горку.

IMG_3442

      Виды открываются выдающиеся.

IMG_3444

      Можно посмотреть на карте, что это за городки внизу, но зачем?

IMG_3446

      Кое-где ее действительно ремонтируют.

IMG_3451

      Удивительное название, не хуже Староверхнемышастовской. Ближайшая вода километрах в десяти. Почему голубой? Что за залив?

IMG_3455

      Но виды, виды.

IMG_3459

      Хорошее дело Оползневым не назовут.

IMG_3468

      И точно.

IMG_3477

      Вдруг с какого-то момента начинается свежий асфальт.

IMG_3480

      И дорога выводит к высшей точке и обзорной площадке.

IMG_3490

      Виды.

IMG_3504

      В идеале, если бы у меня был целый день, я бы доехал до Фороса и обратно, но мне еще хотелось пройтись по парку, так что я развернулся и помчался вниз.

IMG_3508

      Справа и слева заповедник, вход не благословляется.

IMG_3509

      Притормозил на спуске.

IMG_3517

      И вот наконец Алупка.

IMG_3526

(37 км., трек)

      Подъем на Ай-Петри - один из самых популярных крымских маршрутов; впрочем, большинство здешних посетителей пользуются канатной дорогой или машиной. На самом деле, это довольно печально: Ай-Петри - очень красивая гора с несложным и безопасным треком, который мог бы без ущерба для природы и без толкучки принимать в день десятки людей - нужно лишь приложить к этому минимальные организационные усилия. На вершину ведет несколько маршрутов, самый прямой и короткий из них - "кореизская тропа", которую мы и выбрали. Проблемы начинаются с парковки: накануне по пути в Алупку я специально осмотрел ближайшие окрестности, чтобы обнаружить, что поставить машину там довольно мудрено. У самого начала тропы есть одно (!) место; прямо напротив - заправка, за которой можно приткнуться двум-трем машинам - и, в общем, практически все; от остальных возможных точек придется идти к началу маршрута чуть не километр. Нам в этом смысле повезло - было свободно то самое единственное призовое.

IMG_3548

      Здесь даже есть разметка, сделанная неизвестными энтузиастами, но все равно лучше подстраховаться при помощи электронной карты: вся нижняя часть леса изрезана тропками, большинство которых, впрочем, и так идет в нужном направлении.

IMG_3563

      Основная часть пути проходит по типичному крымскому лесу.

IMG_3566

      Время от времени открываются весьма впечатляющие виды.

IMG_3569

      Выход к так называемой Вороньей скале. После нее тропа становится покруче, кое-где можно страховаться руками.

IMG_3577

      Предвершинные виды.

IMG_3599

      Еще.

IMG_3604

      И еще

IMG_3618

      На плато - верхняя станция канатной дороги, автостоянка и прочая активность.

IMG_3675

      Надо пробиться сквозь все это великолепие к небольшой вершинке, куда ведет натоптанная и многолюдная тропа. Там, лавируя между людьми, можно подняться к верхней точке и зафиксировать высоту.
      Спускались мы по той же тропке, но, конечно, в принципе незазорно воспользоваться и любым транспортом.
(трек)

      Предпоследней точкой, где мы провели два дня, был пригород Бахчисарая. Для велосипедных прогулок это едва ли не лучшее из обследованных мест: здесь почти везде положен новый асфальт, а рельеф сравнительно плоский. Выехав из Баштановки, я взял курс на море и покатил.

IMG_3870

      Ровная дорога выглядела совершенно гипнотически.

IMG_3874

      Как в полусне я проехал почти сорок километров и опомнился только на берегу реки Качи.

IMG_3876

      На песчаном пляже Орловки я сфотографировал велосипед.

IMG_3882

      Потом сам пляж.

IMG_3887

      Полежал десять минут на казенном шезлонге и двинулся в обратный путь.

IMG_3891

      Просторы.

IMG_3898

      Следы довольства и труда.

IMG_3906

      Село с чудесным названием.

IMG_3907

      Удивительно, но все это могучее ущелье проточила несчастная речка Кача, через которую в мирное время перешагнет и курица.

IMG_3910

(78 км., трек)

      В местном податливом известняке издавна селились люди: это один из расположенных вдоль Качи пещерных городов.

IMG_3920

      А это соседняя долина, где расположен знаменитый город Чуфут-Кале.

IMG_3932

      Вид на входную группу пещер.

IMG_3968

      Вид от кладбища.

IMG_4012

      Рядом с Бахчисараем выращивают, словно в каком-нибудь Грассе, всякие пахучие цветы для нужд парфюмерии.

IMG_4031

      Лаванда.

IMG_4033

      Еще лаванда.

IMG_4041

      А это поле уже вполне самостоятельно растущих маков.

IMG_4209

      Накануне отъезда мы еще раз остановились в Коктебеле, чтобы сходить в поход по Эчки-Дагу. Это сравнительно большой горный массив с тремя вершинами: план состоял в том, чтобы пройти траверсом все три за один прием.
      Оставили машину в Курортном и пошли.

IMG_4262

      Вдали видно море.

IMG_4278

      Чукур-Кая - первая вершинка на пути. В прошлый раз мы дошли до нее, но были согнаны грозой. Наверх залезть не получилось: очевидной тропы нет.

IMG_4286

      Дальше тропа спускается вниз и медленно поднимается уже на Эчки-Даг.

IMG_4294

      Вид с тропы.

IMG_4302

      Идем дальше.

IMG_4310

      По пути встречаем заросли одного из знаменитейших местных растений - ясенец, он же неопалимая купина.

IMG_4327

      Какой-то аронник.

IMG_4347

      Вид с главной вершины, Кара-Оба: обычно пишут, что в ней 670 м., но довольно точный альтиметр показывает всего 660. Наверху мы встретили двух ребят из Архангельска, которые поднимались с другой стороны, из Щебетовки.

IMG_4351

      Они возвращаются к машине, а мы идем дальше, к вершинке Кокуш-Кая (гор с таким названием тут довольно много).

IMG_4371

      Зайти на нее совсем не трудно и я уверен, что в год на нее забираются несколько сотен человек, но, думаю, никто из них не делает это дважды подряд, в отличие от меня: спускаясь, я потерял кепку и еще раз возвращался на вершину, чтобы ее найти.

IMG_4406

      Вид сверху.

IMG_4407

      Кстати, альтиметр показал 658 метров, всего на два метра меньше, чем Кара-Оба. Так сказать, на оба метра.

IMG_4430

      Спускаемся вниз.

IMG_4474

      Тут мы сделали ошибку: план был - спуститься до Лисьей бухты и пойти берегом. В этом направлении ведет тропинок пять, так что выбрана была первая попавшаяся. Спуск по ней оказался довольно некомфортным: много резких сбросов высоты, скалы, мелкая сыпуха. Хорошо, что весь он совершенно безопасен (улететь некуда), но тропа подъема была бы намного комфортнее. Вторая ошибка - то, что не взяли репеллент от клещей - в итоге в меня впились два, а уж сколько было снято не успевших вгрызться - не сосчитать.

IMG_4479

      Вдали уже видны злачные места Лисьей бухты.

IMG_4494

      Небольшой проход по берегу.

IMG_2791

      Еще через час мы были у машины.
(трек).

      Днем позже мы отправились в Москву - на этот раз с одной ночевкой в Ростове. Единственное место, в которое мы заезжали - замечательный город Задонск, где несколько месяцев летом 1936 года жил Мандельштам.

IMG_4548

      Всю дорогу за нами гналась гроза, несколько раз настигая и отставая. А еще через день, убедившись в том, что мы ускользнули, она развернулась и обрушилась на Керчь и Ялту.
Tags: Всемирный путешествователь
Subscribe

  • МАРГИНАЛИИ СОБИРАТЕЛЯ: "ЗЛЫЕ ЧАРЫ".

    Коллекционировать книги Бальмонта - занятие довольно неблагодарное: только собственных авторских стихотворных сборников у него вышло более…

  • "ДУМКИ"

    Вероятно, многие неудачники, а может быть, и кое-кто из баловней судьбы задумываются о том, какого рода события запускают механизм будущей славы.…

  • "МУЗЕЙ КНИГИ" (окончание)

    Начало - здесь. ТОМ ВТОРОЙ ХI. А. С. ПУШКИН 204. Руслан и Людмила, 1820 205. Кавказский пленник, 1822 206. Цыганы, 1827 207. Братья…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments

  • МАРГИНАЛИИ СОБИРАТЕЛЯ: "ЗЛЫЕ ЧАРЫ".

    Коллекционировать книги Бальмонта - занятие довольно неблагодарное: только собственных авторских стихотворных сборников у него вышло более…

  • "ДУМКИ"

    Вероятно, многие неудачники, а может быть, и кое-кто из баловней судьбы задумываются о том, какого рода события запускают механизм будущей славы.…

  • "МУЗЕЙ КНИГИ" (окончание)

    Начало - здесь. ТОМ ВТОРОЙ ХI. А. С. ПУШКИН 204. Руслан и Людмила, 1820 205. Кавказский пленник, 1822 206. Цыганы, 1827 207. Братья…