lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

Categories:

Две раскаточных велопрогулки

     Первый весенний выезд на велосипеде всегда проходит в тревожной атмосфере: за зиму велосипед и седок успевают отвыкнуть друг от друга, причем оба они становятся на полгода старше. Чтобы не полностью растерять форму, я обычно зимой занимаюсь на велостанке, но, как и всякий суррогат, полного соответствия с реальным походом он не дает. Природа налагает свои ограничения на выбор апрельских маршрутов – в лесу еще полно снега (причем по странной прихоти лежит он в основном на тропинках и просеках), так что ехать нужно по асфальту или, в крайнем случае, по укатанным грунтам. Слишком больших дистанций лучше избегать, а по возможности хорошо бы и предусмотреть точки схода. Конечно, для Московской области это предосторожность необязательная: нет такого места (кроме совсем уж диких лесов на востоке), куда бы по первому зову не прибыло Яндекс-такси, но лучше все-таки до этого не доводить.
     Для начала я выбрал хорошо мне известную трассу в Истринском районе: она приятна обилием тупиковых асфальтовых дорожек (в практическом смысле это означает слабый автомобильный трафик), красивыми видами и удобной заброской. Ближняя часть Рижского направления включена в систему городского транспорта (вроде немецкого S-Bahn), так что поезда ходят каждые 10 минут, но мне нужно на Новоиерусалимскую – там интервалы чуть побольше.

IMG_9994

     На этой линии ходят электрички, специально приспособленные для велосипедистов: в них сделаны такие вешалки для байков (как в одной из разновидностей финских intercity), плюс очень просторные тамбуры.
     От Новоиерусалимской я доехал до самого монастыря, давшего название станции, там повернул налево на Бужарово и поехал по направлению к водохранилищу. Рядом с монастырем – гигантский художественный музей, построенный лет пять назад по какому-то модному проекту. Удивительно, насколько тогда он смотрелся странновато (вроде летающей тарелки, севшей на колхозное поле) и насколько теперь вокруг все облагородилось – есть даже велодорожка, правда маленькая и ведущая не туда, куда мне нужно. На круговом движении в Бужарово я повернул в сторону гидроузла и поехал вдоль берега гигантского и разлапистого Истринского водохранилища. Здесь мало машин, хороший асфальт и удивительная роза ветров – сколько раз я здесь не был, на пути к Рождествену (где кончается дорога) ветер всегда дует в спину: уж не знаю, чем это объяснить. Поэтому фотографий с этого участка у меня нет – впервые я спешился , лишь доехав до конца географии.
     Там, пройдя между заборами, можно выйти к берегу водохранилища, которое еще неделю назад было плотно покрыто льдом.

IMG_9970

     Несмотря на отличные виды, здесь всегда безлюдно (однажды, несколько лет назад, я видел случайную ундину на этом причале).
     Здесь как в норвежских фьордах: до противоположного берега можно добросить камень, но добираться туда верхом – километров тридцать. Поэтому, вкусив шоколадный батончик и замерив среднюю скорость (24,2 – для меня отлично), я поехал обратно. Добрался до Бужарова и свернул на основную трассу в сторону Карцева. Машин здесь побольше, но ведут они себя довольно прилично: все-таки с каждым годом на трассах все больше велосипедистов, так что из экзотической фигуры, которой необходимо погудеть прямо в ухо (как в Израиле), мы делаемся привычной деталью пейзажа. Дорога довольно холмистая, так что в Карцево с непривычки приезжаешь довольно выжатым. Там есть придорожный магазин – из тех печальных маленьких динозавров, которых не успела еще догрызть сетевая торговля: в Лапландии я всегда заезжаю в один такой, последний уцелевший, и покупаю что-нибудь ненужное из сочувствия к аутсайдерам. Здесь мне как раз нужна была вода, но динозавр оказался довольно зубастым: там работала специальная неприветливая дама, как будто законсервированная, словно Присыпкин, в каком-нибудь 1985-м году. Впрочем, воду она, нехотя, все-таки продала, утешившись тем, что вместо газированной мне досталась обычная.
     Из Карцева я поехал в сторону Лыщево: там я ни разу не был, а, судя по карте, дорога кончалась на симпатичном полуострове, со всех сторон обвешанном причалами. Все эти девять или десять километров шоссе (совершенно пустое) идет под уклон. Наконец, уже после поворота на Лыщево, когда до водохранилища оставалось меньше километра, мне дорогу преградила собака.

IMG_9978

     Его задумчивая морда мне сразу понравилась, но чувство это было не взаимным: пес вышел на середину асфальта и встал, насупившись. Я заговорил с ним, но он, что редкость для собак – никак не реагировал: не рычал, не хмурился, не вилял хвостом, а просто стоял и смотрел. Представившись и рассказав в чем дело, я попытался пройти, но он забежал вперед и снова встал. Это стало напоминать начало замечательного романа Свена Регенера "Берлинский блюз", но мне очень уж хотелось добраться до берега, так что я, несколько раз извинившись, все-таки обошел его и покатил дальше.
     Там, на этом полуострове, некогда стояла какая-то советская здравница, от которой остались лишь руины, как сказал поэт.

IMG_9979

     Странное и редкое – не удовольствие, но чувство – наблюдать развалины эпохи, которую сам застал еще вполне живой и действующей: как древний троянец следил бы за экспедицией Шлимана. Дома стоят с выбитыми стеклами, все разрисованные; набережная сохранилась очень хорошо, деревья выросли.

IMG_9990

     Водохранилище покрыто льдом.

IMG_9983

     Короткий привал.

IMG_9988

     Выехав оттуда, я вновь встретился с неподкупным стражем, который был настроен куда решительнее – бежал на меня, гавкал и пытался укусить. Но и тут как-то удалось договориться. Дальше я забрался в седло и без перерыва катил 20 километров до самого Румянцева, где сел на электричку и был таков.

IMG_9991

     Всего получилось чуть меньше 80 километров. Трек.

* * *

     Неделю спустя, уже на другом, дачном велосипеде (старинный Scott, купленный в начале 2000-х) я поехал в трек по хорошо знакомым местам – большим кругом по Сергиево-Посадскому району.
     Из Абрамцева я выбрался на трассу, ведущую к Васькову: это один из основных шлюзов между нами и всем остальным миром, так что я проезжаю тут по двадцать-тридцать раз за сезон. Поля еще совершенно желтые.

IMG_0227

     Дорога безлюдная.

IMG_0228

     На развилке я принял вправо, к старому кладбищу: там есть красивый, хотя и неудобный спуск к безымянному притоку реки Вори – и на этом спуске, на прыжке, у меня лопнула спица. Будь это заднее колесо – стоило бы повернуть домой, но поскольку оно было передним, я решил ехать дальше.

IMG_0229

     Дальше грунтовка выводит последовательно к двум поселкам (в одном гавкают из-за заборов, в другом молчат), ныряет под железную дорогу и устремляется в поля.

IMG_0233

IMG_0235

     Иногда встречаются небольшие раскисшие участки, но в принципе дорога выглядит неплохо.

IMG_0237

     Выехав на трассу "Хотьково – Дмитров", я проехал по ней метров пятьсот, причем встретил группу из троих ребят на шоссерах, после чего свернул на другую грунтовку и покатил огородами к Васильевскому. Добравшись до него (оно стоит на холме), я забежал в магазин, чтобы пополнить запасы воды и булочек с маком, после чего задумался. После тридцати километров был я довольно вялым, так что сильно хотелось развернуться и ехать домой. С другой стороны, сходить с маршрута всегда неприятно, а никаких веских причин у меня пока не было. Мысленно я кинул монетку, потянул спичку и сам с собой сыграл в "камень-ножница-бумага". Проиграв во всех трех случаях, я повернулся и поехал дальше в сторону Алферьева.

IMG_0243

     Каждый раз, когда я еду по этой невыносимо холмистой дороге, я пытаюсь понять, в какую сторону ехать по ней проще: кажется, всегда в противоположную. Добравшись до бетонки, я ее пересек, немножко прокатился по ней и стал забираться на новый холм к деревне Старово.

IMG_0242

     Не знаю, что за животные тут водятся, но остерегаться их явно стоит.

IMG_0246

     За Кикиным я свернул к Марьину и вскоре выехал на красивую трассу "Сергиев Посад – Талдом". От нее можно придумать множество интересных маршрутов, но для того, кто выехал из Абрамцева, они уже на дальней границе физических возможностей (не из-за дистанции, а из-за обильных апхиллов). Поэтому я покатил самым простым из возможных – к Константинову.

IMG_0257

     Оттуда легко выехать на дорогу "Сергиев Посад – Калязин": на ней полно машин, но зато – широкая асфальтированная обочина, по которой удобно и хорошо ехать, но только не сейчас – ее до сих пор не отмыли от песка и грязи, скопившейся за зиму. Оттуда я съехал к городу Пересвет и реке Куньей.

IMG_0266

     А дальше уже два шага было до платформы Бужаниново, где меня ждала электричка – не такая нарядная, как на Рижском направлении, но все равно весьма уютная.

Всего вышло 100 с небольшим километров и больше тысячи метров подъема. Трек.
Tags: Всемирный путешествователь
Subscribe

  • МАРГИНАЛИИ СОБИРАТЕЛЯ: МАККАВЕЙСКИЙ

    С именем киевского поэта Владимира Николаевича Маккавейского (1893 или 1891 - 1920?) связано одно из самых серьезных искушений в моей книжной…

  • "ДУМКИ"

    Вероятно, многие неудачники, а может быть, и кое-кто из баловней судьбы задумываются о том, какого рода события запускают механизм будущей славы.…

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ

    Издательство Ивана Лимбаха (которому я навеки признателен) просит сообщить, что новый тираж "Грифонов" вышел из печати и на этой неделе поступит в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • МАРГИНАЛИИ СОБИРАТЕЛЯ: МАККАВЕЙСКИЙ

    С именем киевского поэта Владимира Николаевича Маккавейского (1893 или 1891 - 1920?) связано одно из самых серьезных искушений в моей книжной…

  • "ДУМКИ"

    Вероятно, многие неудачники, а может быть, и кое-кто из баловней судьбы задумываются о том, какого рода события запускают механизм будущей славы.…

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ

    Издательство Ивана Лимбаха (которому я навеки признателен) просит сообщить, что новый тираж "Грифонов" вышел из печати и на этой неделе поступит в…