lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

  • Music:

АБРАМЦЕВО - ОЛЬЯВИДОВО И НАЗАД (велопоход)

      Оглядывая мысленным взором окрестности в поисках мест, куда бы при случае можно было поехать на велосипеде, я давно засматривался на Ольявидово, большой поселок (а по европейским меркам маленький городок) в Дмитровском районе. Если пытаться задним числом реконструировать истоки его привлекательности для меня, думаю, что были они сугубо фонетическими: в нем явно слышалась олива (за которой вставали уже и пышные тени Ольвии), а заодно обещался и вид (вероятно, прелестный), тавтологически явленный въяве. Прежде меня останавливало отсутствие вблизи какой бы то ни было железной дороги: по возможности я предпочитаю маршруты, с которых при вывертах погоды или собственной внезапной усталости легко сойти, сев на электричку. Московская область изрезана маршрутами местных поездов что твоя Германия, но именно этот северо-западный край ими как назло беден.
      От нашей деревни по навигатору выходило туда чуть более пятидесяти километров - и обратно, как говорит лирический герой Довлатова, примерно столько же: вполне терпимо. Конечно, начинать сезон со стокилометрового пробега в принципе не благословляется, но получилось так, что я сезон и не закрывал: поздней осенью я катался в Швейцарии, зимой в Израиле, а все остальное время тренировался на велостанке, так что это обстоятельство меня никак не смущало. Напротив, карантин, введенный в Москве и Подмосковье, я без крайней нужды старался не нарушать - но 27 мая пропуска в Московской области были отменены. Несколько часов спустя, около семи утра следующего дня, я отправился в путь.
На первом участке пути - от Жучков до Васькова - я знаю, нефигурально выражаясь, каждую собаку, так что остановился я лишь единственный раз, чтобы сфотографировать типичный здешний пейзаж:

IMG_1658

Идеальное время, когда трудолюбивые пейзане уже разъехались на заляпанных джипах по своим фермам, а праздные дачники еще не проснулись:

IMG_1661

Луг после Васькова:

IMG_1662

Раньше тут был муторный грейдер, усыпанный крупным гравием и оттого малопроезжий, но несколько лет назад положили асфальт:

IMG_1665

В какой-то момент дорога раздваивается: налево уходит грунтовка, которая после многих приключений выведет к напряженной, но важной трассе "Костино - Ассаурово", а мне сегодня направо, к Левкову.

IMG_1666

Изначально техническая, дорога ведет к скромному поселку (СНТ), названному в честь какой-то птицы: подмосковная насильственная топонимика знает только буревестника и жаворонка - интересно, почему? То есть первый-то явно литературный, но почему именно жаворонок - неужели дальним эхом славянских календарных праздников? Трудно вообразить, например, пионерский лагерь "Пустельга", "Грач" или "Сорокопут", а вот "Жаворонок" - сколько угодно. Сходно размышляя, я ехал по безлюдной тропе.

IMG_1668

На входе в поселок в трогательной надежде отвадить пришлецов висело объявление: "Тупик! Сквозного проезда нет!", за которым каждый поднаторевший старожил легко увидел бы очевидную истину, заключающуюся в обратном. Так и вышло: миновав деревушку и проехав под железнодорожным мостом, я выехал на широкий проселок.

IMG_1671

Навстречу мне катили на тяжелых вычурных велосипедах две дамы. "Физкульт-привет!", - задорно крикнула одна из них. Я мысленно съежился, но промычал что-то приветливое и сильнее приналег на педали. Вскоре они скрылись за поворотом, но я по инерции продолжал спешить - выехал на трассу "Хотьково - Дмитров", проехал по ней немного, свернул на Ярыгино, обогнал трактор (который с принятой у нас вежливостью прянул вбок и подтормозил, чтобы не обдавать меня выхлопом) и остановился только на прекрасном холме перед самой деревней, увидев, как справа большое стадо монохромных коров, вероятно, только что выпущенных из загона, наперегонки мчится к водопою.

IMG_1674

От Ярыгина асфальтовая дорога ведет к Васильевскому: это большое зажиточное село немного патриархального склада - с библиотекой, домом культуры (все действует!) и церковью романтических очертаний.

IMG_1679

На берегу пруда, примерно на равном расстоянии от храма, библиотеки и продуктовой лавки (не в этом ли треугольнике заключена жизнь каждого из нас?) нежилась кудлатая собака.

IMG_1695

За Васильевским начинается живописный, но утомительный участок дороги: во-первых, здесь довольно много машин (это полбеды), но главное - он чрезвычайно холмист: собственно, велосипедист знает здесь два агрегатных состояния - либо он летит под горку со скоростью за сорок километров в час, тревожно вглядываясь в асфальт впереди, либо, напротив, тяжело тащится по километровому тягуну, проклиная день, когда впервые уселся еще на маленький, трехколесный. Легкой компенсацией служат милые названия на указателях (Тарбеево, Ивнягово, Псарево) и чудесные виды по сторонам.

IMG_1697

Дорога эта впадает в так называемое Четвертое (оно же Большое) кольцо.

IMG_1704

Проехав по нему немного и снова свернув, я вновь оказался перед длинным подъемом; справа же открывался такой типичный для Дмитровского района вид:

IMG_1707

Еще через час я приехал в Ольявидово:

IMG_1709

Старомодные и слегка запущенные двухэтажные дома:

IMG_1711

Реставрируемая церковь:

IMG_1718

Центральная площадь с фонтанчиком:

IMG_1720

На тематических форумах любят обсуждать, какое количество велосипедов нужно человеку, приходя в общем к выводу, что оно вычисляется по формуле N+1, где N - число уже имеющихся. Трудно с этим не согласиться: вот, в частности, этот Scott с примитивной трансмиссией, выпущенный пятнадцать лет назад, верой и правдой служит мне все эти годы, практически не требуя вмешательства: доблесть, совершенно недостижимая для современных изнеженных аппаратов. Он очень тяжелый, на весьма дубовых шинах; его вилка, и от природы довольно слабая, с годами почти потеряла эластичность, но при этом, если не пожалеть в начале сезона несколько капель масла для цепи, он четко переключает передачи и упрямо едет вперед, практически равнодушный к состоянию дорожного покрытия.

IMG_1723

Посидев минут пятнадцать на идиллической площади и закусив шоколадным печеньем, я двинулся в обратный путь. Конечно, как это обычно бывает, холмы стали казаться выше, а понижающиеся участки короче - и километров через тридцать, уже под самым Васильевским, стал я уставать. Солнце стояло почти в зените, было смертельно жарко и как-то вяло. Почти в любом добром походе, что горном, что велосипедном, есть момент, когда начинаешь бранить себя за то, что в нем оказался, обещая себе впредь по возможности от занятий такого рода воздерживаться: это помогает. Я съехал с трассы к берегу озера, пристроил велосипед и присел на холмик. Пели лягушки, возбужденно предвкушая дождь столетия, который разразился на следующий день.

IMG_1725

Этот гимн предстоящей батрахомиомахии (впрочем, я, как негодный арбитр, выслушал лишь одну сторону) меня воодушевил - и дальше мне ехалось уже легче.

IMG_1730

Миновав Московскую Горку (которая, по русскому обычаю, не горка и к Москве отношения не имеет), я услышал настойчивые советы навигатора срезать пяток километров через поле. Само собой, спустя несколько минут я оказался в довольно-таки внушительной грязи.

IMG_1733

Но дорога это действительно оказалась ближе: вскоре уже я перелезал через нашу почти безжизненную железнодорожную ветку:

IMG_1734

Осталось несколько километров по проселку…

IMG_1737

…и вот уже прибрежье Гитчи-Гюми речки Вори, где, по словам поэта, темный лес стоял стеною - чащи темных, мрачных сосен, чащи елей в красных шишках.

IMG_1739

Трек здесь. Длина 108 км., набор высоты 1082 м.
Tags: Всемирный путешествователь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments