lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden

• Music:

ШВЕЙЦАРИЯ: четыре похода и одно катание (начало)

Среди немногих неглупых вещей, которые человек может сделать в октябре, первое место, несомненно, принадлежит поездке в Швейцарию - особенно, если снег (как в этом году) опустился еще не слишком низко и большинство горных маршрутов доступно. У нас было чуть меньше недели: за это время мы запланировали заехать в родственный Тюбинген, встретиться с друзьями в диком сердце кантона Вале, пройти три горных маршрута и (лично я) объехать на велосипеде Женевское озеро за один световой день. Погоду обещали удивительно гнусную, причем по мере приближения дня отъезда детали ее недоброжелательства как бы в колебании менялись: то прогнозировали шквальный ветер, то мощные заряды снега, но потом, поторговавшись, сошлись на сплошном дожде. Вот несколько фотографий того, что получилось в результате:

Открыточный Тюбинген все так же хорош:

Во время рекордного перегона оттуда в Сион навигатор вдруг вышел в астрал и, провидя пробки после Цюриха, направил нас прямиком через Берн. Поскольку последние недели я занимался кое-какими вопросами биографии А. С. Штейгера и помнил, что он похоронен там на городском кладбище, я попросил штурмана быстренько рассчитать, не успеем ли мы туда заехать. Оказалось, что назначенный нам путь лежит чуть ли не прямо вдоль кладбищенских ворот. Припарковавшись на последнем свободном месте, мы пустились на поиски семейного захоронения баронов Ш.

И почти немедленно, ведомые больше интуицией, чем расчетами, нашли его.

Невдалеке, кстати, похоронен М. А. Бакунин. В рамках концепта "собственность это кража" мы хотели утащить с его могилы цветок и презентовать его Штейгерам (цветочный ларек был закрыт), но решили, что хватит с нас правонарушений (парковку мы тоже не оплатили - не было местной мелочи).

А на следующий день вышли уже в первый поход. Это очень популярное место, долина L?tschental: крупное закрытое ущелье в области Алеч-Юнгфрау. Со всех сторон она окружена непроходимыми (для туристов нашей квалификации) горами, так что поход там, по сути, один - от последней деревни до приюта перед здоровенным ледником, запирающим долину. Но место очень живописное.
Речка Лонца, собственно и проточившая за миллионы лет всю эту красоту:

Далеко впереди виден ледник, сильно отощавший (как и другие) за последние десятилетия:

Снег опустился довольно низко:

Лиственницы, главное украшение здешних мест, в правильной цветовой кондиции:

Где-то вдалеке, там, откуда мы пришли - чистое небо:

Сначала тропа идет полого по правому берегу, а потом резко берет вверх. Взгляд назад:

А вот и ледник, питающий реку. Видно, как далеко он отступил, оставив каменную морену:

Виден уже приют, финальная точка прогулки:

Боковые стены:

Закусив черничным пирогом, забегаем повыше к озеру:

И отправляемся в обратный путь:

Идем по противоположной стороне долины:

И напоследок заходим еще к озеру Grung, лежащему неподалеку:

На следующий день с раннего утра, обложившись погодными прогнозами, тревожно созваниваемся с Ишмаэлем: выходит, что над всей Швейцарией бушует непогода, но есть небольшое, совсем миниатюрное окошко невдалеке от Сиона, к которому мы и направляемся. Наша цель - невысокая горка Dent de Nendaz - последний островок спокойствия в непогоду. Бросаем машину у каких-то горнолыжных хибар, возводимых земляками покойного Н. В. Ставрогина и бредем мимо исполинских лиственниц:

Здесь они какие-то особенно крупные:

В какой-то момент по указателю сворачиваем с дороги и начинаем резкий подъем по мокрой и крайне неприветливой горе:

На секунду облака внизу раздергивает:

Но обычно видно только чернику под ногами:

Ну вот как-то так:

Наконец вылезаем на гребень:

Тут надо решить классическую путевую дилемму. Можно пойти направо, где будет приют с горячим кофе и черничным пирогом, но потом возвращаться той же тропой. А можно налево, где пирога не будет, но можно будет спуститься с гребня по другому склону.

Идем налево. Прости нас, пирог:

На секунду показывают долину:

Потом тропа неожиданно кончается:

Хоть свернуть некуда:

Иногда возвращается:

Вершина:

Ну чего-то угадывается в тумане:

Опять лиственницы:

Спустились к озеру De Tracouet:

На следующий день погода была отличная и мы поехали повыше, к плотине и озеру Moiry:

Вид с плотины вниз, на долину, по которой протекала запруженная речка:

Несмотря на цвет, больше напоминающий средство для мытья посуды, на плотине стоят рыбаки с удочками (возможно, впрочем, это ряженые сотрудники службы охраны):

После быстрого набора высоты выходим на плато:

Впереди симпатичная бесснежная горка, но троп на нее нет:

Оглядываемся на озеро:

Нам туда, на снежный перевал:

Поднимаемся над озерцом, где печально плавает единственная форель янтарного цвета:

Снега становится многовато:

И еще больше:

После чего в какой-то момент выходим к снежному карнизу, который мне категорически не нравится: вероятно, вверх бы влезли, но спускаться потом вниз будет крайне неуютно. Так что, не дойдя полсотни метров до перевала, возвращаемся:

И вот уже снова на берегу.