lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

  • Music:

КУБИНКА – ЗВЕНИГОРОД – НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ (благочестивый велопоход).

Мой обычный товарищ по велосипедным подмосковным походам в этот раз поехать не смог; как правило, выбор маршрутов составляет предмет наших живейших разногласий (которые, естественно, заканчиваются в момент выхода на трек), ибо он предпочитает бездорожье, а я - асфальт. Пользуясь одиночеством, я решил прокатиться от Кубинки до Новоиерусалимской с заездом в два знаменитых монастыря; карты обещали почти полностью асфальтовый маршрут, тем более заманчивый после недели сплошных дождей. На утреннем пустом автобусе я добрался до Белорусского вокзала (лень было крутить педали лишний час по морозной на рассвете Москве), купил билет, протиснулся на платформу и успел даже выпить неожиданно вкусный кофе, пока не подали экспресс, украшенный изображением озорной собачки: поезд повышенной комфортности «Рэкс». За скудостью опыта (а может быть и ума) мне не удалось пока раскрыть великую тайну железных дорог: какой закономерности подчиняется появление в электричке мест для велосипедов. В иных составах они расположены в первом и последнем вагоне, иногда – в нечетных, иногда их (несмотря на предуведомление о наличии) нет вовсе. Впрочем, вагон был пуст, так что я закатил велосипед вовнутрь (хотя по правилам должен был топтаться в тамбуре) и пристроился в кресле, вычисляя: хоть за минувшие годы мне приходилось ездить с Белорусского вокзала раз десять (в Гомель, Берлин и Ниццу), последний раз электричкой этого направления я пользовался около 1984 года в компании моего тогдашнего пса, незабвенного бигля по имени Трап – и ездили мы на собачью выставку. Как много переменилось за эти годы! А впрочем, вот уже и Кубинка (которую ради мнимого тепла так и тянет произнести с ударением на второй слог).
В начале любого похода, хоть горного, хоть велосипедного, меня охватывает обычно род легкого невроза – хочется скорее двинуться в путь, опасаясь какой-то могущей помешать внезапности: телефонного звонка или неожиданного дождя. Поэтому, быстро укрепив телефон на руле и вбив в навигатор цель, я, подгоняемый утренним холодом, выехал в направлении (скорее старого, чем студенческого) городка.

IMG_7021

К моему удовольствию, пейзаж весьма напоминал финский:

IMG_7029

Дорога была пустой, хотя и с немощеной обочиной. Естественно, я ехал по асфальту, чем был явно недоволен какой-то псих позади, немелодично мне гудевший. Интересно, какой он ждал реакции – что я спрыгну с проезжей части или растаю в воздухе?

IMG_7033

Километров через пятнадцать, проплутав унылыми предместьями, дорога приводит в Звенигород, начинающийся с затяжного и довольно жесткого подъема, за которым следует пологий спуск. Немного движения по переулкам – и вот уже берег Москвы-реки:

IMG_7039

Взгляд в другую сторону:

IMG_7047

Противоположный берег довольно идилличен, хотя из-за крепких изб выглядывает уже подлая новостройка. Кстати, вопреки карте, вдоль всего берега ведет хоть и тряская, но вполне проезжая тропа:

IMG_7055

Вид с моста через Москву.

IMG_7063

За мостом нужно повернуть налево и по Ратехинскому шоссе (навигатор титулует его как-то иначе, но оно там одно) доехать до Саввино-Сторожевского монастыря. К самому монастырю нужно подняться по довольно крутому подъезду, подбадривая себя зрелищем безобразной толпы автомобилей, воюющих за место на стоянке. Для нас же перед самым входом сделана специальная паломническая велопарковка:

IMG_7070

Вид от стен монастыря:

IMG_7068

Звонница и надвратная церковь:

IMG_7081

Собор Рождества Богородицы:

IMG_7089

Царицыны палаты:

IMG_7098

Вкусив монастырского сбитня и купив благочестивых сушек в дорогу, я поехал, повинуясь навигатору, в сторону Саввинского скита и деревни Дюдьково; дальше тропа должна была вывести меня к Скокову и шоссе «Ершово – Сурмино». Добравшись до конца деревни, я, признаться, загрустил: впереди, докуда хватало глаз, расстилалась безграничная топь, жирная, глинистая грязь, изрытая тракторными колеями. Спешившись, я прикинул, что объехать это непотребство по асфальту займет не более часа – и, развернувшись, двинулся прочь. Вновь мимо монастыря я проехал к шоссе, повернул налево, долетел до улицы «Красная гора» - и по ней, оправдывающей свое название, медленно двинулся вверх. В деревне Ершово поворотил налево и по безлюдной асфальтовой дороге покатил прочь через Ивашково по направлению к Сурмину.

IMG_7115

Большую часть дороги не было ни машин, ни людей:

IMG_7117

После Дюдькинских грязей я ждал Сурмина не без содрогания: на карте значился небольшой, но вполне чувствительный участок бездорожья: в принципе, четыре километра (или около того) можно пройти не просто пешком, но и неся велосипед на себе, но это, во-первых, скучно, а во-вторых - потом могут не пустить в электропоезд. Поэтому, обойдя запертые от машин ворота и убедившись, что тропа очевидна и суха, я вздохнул с облегчением:

IMG_7128

По сути, ощутимо грязный участок был один:

IMG_7137

Подбадривали меня и свежие велосипедные следы на глине: явно передо мной сегодня здесь уже проехало несколько человек:

IMG_7142

Переправившись через ручей Разварня, я выехал к деревне Лукино, где широко развито животноводство. Гуляние белого коня:

IMG_7145

Там же ко мне привязался нефигуральный козел, который вяло трусил сзади несколько сотен метров, призывно мекая, пока не отстал. В месте, где деревенская дорожка проходит под Новорижским шоссе, стояли фургоны телевизионщиков, которых мы с козлом могли бы позабавить, но не возвращаться же было за ним! Да и время поджимало. Через Истру, показавшуюся мне скучноватой, я проехал без остановок:

IMG_7147

Вскоре в конце дороги воздвиглись внушительные силуэты Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря:

IMG_7151

Воскресенский собор:

IMG_7166

Внутренний двор и больничные палаты:

IMG_7168

Надвратная церковь:

IMG_7174

Керамика:

IMG_7178

Вид от монастырской стены:

IMG_7186

Выехав из монастыря и встроившись в унылый поток машин, тащившихся по Волоколамскому шоссе, я вспомнил вдруг недавний отчет высокочтимой dyrbulschir и фигурирующую в нем велодорожку. Чу! – подумал я и дорожка немедленно отыскалась: она составляла часть «тропы паломника», проложенной от монастыря к платформе.

IMG_7191

Закатные лучи освещали салатовый павильон станции «Новоиерусалимская»…

IMG_7199

…и паломнический велосипед, дожидавшийся московской электрички:

IMG_7202

76 километров за пять с половиной часов – но, учитывая, что я в обоих монастырях провел минут по сорок, скорость между ними была вполне приличной:

IMG_7204

Этот же трек на GPSies:

GPSies - Кубинка - Новоиерусалимская

(понятно, что неуверенный хвостик посередине надо сгладить).
Tags: Всемирный путешествователь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments