Большая часть предстоящего пути проходит по федеральной трассе «Кемиярви – Куусамо», так что я приготовился к долгой однообразной езде. Погода располагала:

Все ближайшие отвороты я уже хорошо изучил – например, в оба эти населенных пункта я ездил в прошлом году:

На пути – огромное Медвежье озеро. Топонимика здесь небогатая, но настойчивая: тут будет озеро Медвежье, поселок Медвежьеозерский, кемпинг «Медведь» и т.п.:

Беседка на берегу этого самого озера. Хочется на правах финского старожила повздыхать – как все стало загажено в последние годы! Я даже экологически пособирал чужой мусор в пакетик:

Медвежье озеро. Гравийный подъезд сделан для того, чтоб можно было задним ходом закатить прицеп с лодочкой и спустить ее на воду:

Еще две фотографии озера:


Тень автора этих строк (напоминающего в этом ракурсе фигуру из агитплакатов Маяковского) на озерном дне:

Довольно редкое зрелище – пересохшее болото:

По краям дороги густо растут грибы:

И поодаль. Местное население интересуется только лисичками, которые даже продают в магазинах. Подосиновики, подберезовики и белые тут почти не собирают. Впрочем, этот год чернично-брусничный. Прошлый был морошковый, а вот позапрошлый – грибной.

Местное правительство за минувший год убрало все лавочки с придорожных площадок для отдыха. Спали что ли на них беззаконно? Остались только сиротливые места, где они были:

Обширные песчаные выходы очень симпатичны, когда едешь мимо. Но вот когда лесная дорога вдруг становится песчаной, делается как-то скучно:

Привал на лесоповале:

И тебе привет:

Здесь несколько больших национальных парков, в одном из которых, например, проложен восьмидесятикилометровый пешеходный маршрут – «Медвежья (а чья же еще?) тропа»:

Огромное озеро Kitkajärvi:

Оно же, взгляд в другую сторону:

Ну вот наконец поворот к цели:

Озеро Räväjärvi:

Какое-то неслыханное сибаритство:

Маленькие лапландские города все начинаются одинаково: вдруг среди леса стоят фонари. Хоп! – и ты уже в городе:

Центральная площадь:

Церковь. Типичная для здешних мест архитектура:

И рядом типичные же бараки – здесь зимой будут селиться туристы:

Ручей Kallokasniva:

Еще накануне я убедился, что в Кауле можно будет перекусить. В богомерзком Фейсбуке рекламировалось местное кафе, где, судя по фотографиям, аборигены непрерывно танцевали под баян. Плясать мне не хотелось, но кофе я бы выпил. Запасным вариантом была заправка ABC, как правило, аффилированная с маленькой столовой. Увы! Кафе я не нашел (даром, что вся Каула состоит из двух улиц), а заправка была представлена в формате автопоилки:

Маленький супермаркет. Сеть эта расплодилась в последние годы, пожрав остатки частного предпринимательства:

Автобусная остановка. Два рейса в день – из Куусамо в Салла и обратно:

Единственное слово на русском языке – естественно, «собаки», а не то, что вы подумали:

Поехал обратно. Сейчас направо – и всего 70 километров до дома:

Бурная речка на пути – явно лососевая. Слева, не попадая в кадр, стоял в рыбацком костюме по пояс в воде невысокий увалень и так орудовал нахлыстовым удилищем, что я засмотрелся. Заслышав лязг, с которым я выстегнулся из педалей, увалень вышел из реки и вскарабкался на берег, оказавшись белокурой барышней ослепительной красоты. Мы с ней поздоровались по-лапландски, то есть злобно посмотрели друг на друга и кивнули в 1/32 обычного кивка, после чего я медленно покатил прочь. На стоянке рядом стоял черный длинный мерседес:

Рогатость просто исключительная:

Странноватое место – поле, заросшее кустарником по пояс. И, кстати, тучи сгущаются:

Скорее из Остроботнии этой дурацкой в любезную Лапландию:

И тут наконец грянуло и нахлынуло:

После этого кадра телефон был спрятан в двойной пакет и под густыми струями дождя я помчался домой. Общий итог – 151 километр, 890 вертикальных метров. Вероятно, это останется лучшим результатом сезона, если судьба не подбросит чего-нибудь необыкновенного:

Этот же трек на GPSies:
