lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

  • Music:

Räisälä – Kursu – Myllykumpu – Räisälä (велопоход)

Тем временем мы переехали на двести километров к востоку, в сравнительно дикие окрестности популярного горнолыжного курорта, который летом больше похож на декорации для фильма ужасов: заброшенные подъемники, полуостановленный ремонт – и только псарня на сорок ездовых собак вносит приятное разнообразие в ожидающий зимних постояльцев пейзаж. Первая прогулка на новом месте была запланирована в сторону веселого города Salla, последнего перед российской границей (от него до Кандалакши меньше трехсот километров). Добраться до этого лапландского фронтира можно по нескольким дорогам, часть которых я опробовал в прошлые годы, но в этот раз я поехал не в саму Саллу, а в обширный лесной массив слева от ведущего в нее шоссе. Судя по карте, там не было человеческого жилья, а лишь одна извилистая грунтовая дорога, на которую выводили лесовозные отводки от созревающих вырубок. Соответственно пришлось скорректировать и запасы: поскольку водой можно было заправиться лишь из окрестных ручейков, я взял с собой вместо обычных полутора литров два с половиной, а вот с едой выходила неловкость: оказалось, что у меня осталось только два батончика и ни одного банана: тем более не приходилось рассчитывать на традиционный гамбургер. Решив питаться ягодами, грибами и кореньями, я отправился в путь.

Олени здесь значительно менее робкие, чем в прежней нашей локации. До такой степени, что ленятся прерывать сиесту, когда проезжаешь в нескольких метрах от них:

IMG_3346

К нашим горнолыжностям ведет отличная дорога, ныне совершенно безлюдная:

IMG_3358

Безлюдная, но не пустая:

IMG_3361

Главное шоссе региона – из Куусамо в Кемиярви:

IMG_3365

Река Kasmanjoki. Раньше рядом была парковка со скамеечкой для релаксации, а теперь вырос новый домик с занавесками, а скамейка исчезла:

IMG_3369

Поворот на Salla. Слева, рядом с маленькой заправкой, я приметил небольшой магазинчик, который, как следовало из объявления, открыт шесть часов в день, а в выходные – три. Зайдя туда, чтобы пополнить запасы пищи, я вдруг увидел поднос со свежими, еще горячими пончиками. Минувшее встало предо мною.
Давным-давно, почти полвека назад, рядом с метро «Университет» (оно есть и сейчас), напротив магазина «Океан» (а его, кажется, нет) стоял небольшой ларек зеленого цвета, чуть ли не единственный на всю Москву. За его грязноватыми стеклами творилась чудесная вещь: там работала удивительная советская пончиковыделывательная машина – салатового цвета, с огненными окошками, она принимала в себя жидкое тесто из больших чанов и выдавала на-гора чудесные обжигающие поджаристые пончики. Специально обученная гражданка в белом халате, покрытом масляными пятнами, подхватывала их особенным штырем с рукояткой (напоминавшим маленькую мирную рапиру), обсыпала из сита сахарной пудрой и, взвесив на весах и завернув в грубую бумагу (или положив в пакет?) подавала страждущему. Стоили они, кажется, семьдесят копеек за килограмм и были баснословно вредными (что это было за масло! и что за тесто!), но невероятно вкусными. В ларек этот не переводилась очередь, так что стоять нужно было не меньше получаса, но дело того стоило. Не мог я, конечно, вообразить тогда, что сорок лет (промелькнувших, впрочем, довольно быстро) спустя родные братья этих университетских пончиков залоснятся обжаристыми боками на подносе в лапландской глуши. Я купил три, один из которых немедленно и вкусил, запивая энергетическим напитком «Батарейка» из баночки – и закрутил педали с удвоенной силой.

IMG_3372

Съезд с асфальта в глушь:

IMG_3375

Заброшенная (или просто редкоспрашиваемая) железная дорога:

IMG_3377

Поле явно скошено, но непонятно кем: поблизости жилья не было. Впрочем, вопреки ожидаемому, сотовая связь была на всем протяжении дороги, а время от времени попадались и домики:

IMG_3384

Лучший из неасфальтовых вариантов дорожного покрытия. По карте нельзя определить, будет ли дорога такая (вполне приличная) или, наоборот, усыпанный гравием ужас:

IMG_3387

Привал:

IMG_3389

За семьдесят с лишним километров по этой технической дороге я встретил одну машину, двоих людей, одну собаку и чуть не сотню оленей:

IMG_3392

Прочь, рогатые!

IMG_3396

Декоративное болотце:

IMG_3401

Такая вот дорога. Километру к тридцатому слегка надоедает:

IMG_3404

Глумливый знак «дорожные работы». Никакими работами, естественно, и не пахнет:

IMG_3405

Большая лесная развилка. Мне на Кемиярви:

IMG_3409


Лесной ручей:

IMG_3417

Типичный пейзаж – холмы и холмы. В практическом смысле сначала страшновато катиться вниз (на мелком гравии может занести, а на 40 км/час это чревато), а потом трудно вкатывать наверх:

IMG_3428

Блаженный миг, когда в нескольких километрах от Кемиярви начинается асфальт:

IMG_3433

Исполинская лесопилка:

IMG_3439

Печальный памятник экономических мечтаний:

IMG_3441

Озеро Кемиярви. Мы живем на другом берегу, так что надо проехать еще километров двадцать и воспользоваться паромом:

IMG_3444

Дальний холмик – это уже наша сопка:

IMG_3450

Последние пятнадцать километров:

IMG_3461

Общий итог – 130 километров, перепад высоты 639 метров:

IMG_3471

Этот же трек в GPSies:

GPSies - Räisälä - Myllykumpu - Räisälä
Tags: Всемирный путешествователь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments