lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

  • Music:

ПЕНИЕ БЕЗ МУЗЫКИ: ГОРА NIESEN

Запоздалое приношение.

      Еще в середине июня я сидел за своим рабочим столом исследователя и думал. По семейному делу мне нужно было в Германию, но, раз уж все равно собираться, ехать в аэропорт и лететь – не предпринять ли заодно (прикидывал я) какую-нибудь увеселительную прогулку? Сперва я подумывал прокатиться на велосипеде из Тюбингена в Ульм (это чуть меньше ста километров), но логистика обещала быть непростой: на обычном городском арендном байке за пределы города выезжать не благословляется, так что нужно было взять специальный в особенном прокате (или везти свой). «Да поехали лучше в горы», - написал мне высокочтимый Ишмаэль (i_shmael) и я погрузился в размышления.
      Но ненадолго: из-за чемпионата мира билеты в любезное отечество были нарасхват, отчего пришлось изобрести хитроумный план: я прилетал в Женеву, на другой день мы с Ишмаэлем шли в гору, на третий я при помощи конструкции из четырех поездов добирался до Тюбингена, на четвертый – из Франкфурта улетал в Москву. Сказано – сделано: и вот уже на ишмаэлевой кухне мы, шурша картами как два полководца-неудачника, строим планы мирового господства, то бишь решаем, куда завтра идти. Высоко в горах лежит глубокий снег, в низкие горы не хочется…. Как сказал поэт:

Не то что держат взаперти,
а просто некуда идти:
в кино ремонт, а в бане были.

      Взгляды наши устремились к Тунскому озеру, одному из самых русско-литературных мест Швецарии: в разные годы здесь бывали Андрей Белый, Мандельштам, Гершензон, Шестов, З. Венгерова, Н. Минский (друг которого, философ Гуревич, в нем, кстати, и утонул), Бунин и много кто еще. «Знаешь топос – найдешь и локус», - говорит старинная пословица: перебрав окрестные вершины, мы выбрали отдельностоящую гору Niesen: совсем невысокая по швейцарским меркам, она обещала как минимум два манящих обстоятельства: удивительный вид, включающий в себя два красивых озера и три главных вершины этих мест (Юнгфрау, Монх и Эйгер), а кроме того – вполне почтенный вертикальный подъем почти на 1700 метров. На следующее утро мы сели в машину и поехали.
      Бурная речка Кандер, от которой начинается тропа на гору:

DSC_5470

Указатель. До вершины прогнозируется пять часов пути. Вообще прогнозы такого рода есть вещь сама по себе очень любопытная: иные серии путеводителей рассчитаны на совершенных монстров, так что даже повторить обещанное время кажется почти подвигом; иные же нацелены, напротив, на человека средних кондиций. Обычно мы стараемся обогнать эталонного путешественника процентов на двадцать – но все равно, конечно, когда речь идет о прибытии точно ко времени (к последнему рейсу подъемника, например) лучше, наоборот, накинуть полчаса-час:

DSC_5473

Из этой же точки наверх идет фуникулер: один из легендарных швейцарских подъемников с вековой историей. На его опоре для тех, кто все-таки решил идти пешком, указатель повторен:

DSC_5477

Прекрасные виды открываются уже с первой сотни метров подъема. Идем не очень быстро, чтобы экономить силы:

DSC_5485

Вопреки недавним прогнозам погода прекрасная. Поскольку перед этим мы ходили в адскую грозищу на Балканах, прямо немного не верится и поневоле ждешь подвоха:

DSC_5496

Темп сбивается только когда дорогу нам преграждает поляна, полная земляники. Вообще на швейцарских (да, впрочем, и на других) невысоких горах хорошо видна логика Небесного Садовника: каждой высоте отведена своя ягода и свое время: полоса земляники, полоса ежевики, полоса малины – а дальше, ребята, только любуйтесь цветочками, ибо чрева ваши уже полны:

DSC_5515

Напротив начинает вырисовываться величественная панорама высоких гор.

DSC_5521

Вид одновременно на Тунское и Бринцское озеро. Изрезанный хребет слева (как и я с изумлением узнал от Ишмаэля, отчет коего см., если вы его еще не см.) – гора, куда мы ходили в прошлом году, заезжая с другой стороны:

DSC_5540

Поднялись метров на 800:

DSC_5545

Видны темно-синие узоры озера. Начинается легкая дымка:

DSC_5566

Вдали за облаками – вершины троицы Юнгфрау, Монх и Эйгер. Ни на одну из них без альпинистского снаряжения не попасть, а жаль.

DSC_5574

Анемоны:

DSC_5581

Противолавинные заграждения:

DSC_5614

Последний взгляд на долину перед поворотом:

DSC_5621

Осталось метров триста-четыреста вертикальных, виден уже фуникулер, вершина и обзорная площадка.

DSC_5628

А вот и вагон фуникулера выплывает из облаков:

DSC_5652

Приятнейшая встреча с коллегой-восходителем:

DSC_5704

Облака быстро затягивают всю панораму:

DSC_5715

      До вершины мы добрались за четыре часа с небольшим (обогнав расчетное время) и на том же фуникулере съехали вниз. На другой день я не без некоторой нервотрепки добрался до Тюбингена (нарушив первоначальный план лишь на один поезд из-за нестыковки), провел там вечер, а следующим утром уже выехал во Франкфурт. До самолета у меня оставалось часов семь, которые я собирался потратить на велосипедную прогулку, сдав баул в камеру хранения франкфуртского аэропорта. Увы! Приветливую автоматическую камеру они заменили злобной ручной. «У вас там что, СЫР?», - возбужденно спросил меня усатый приемщик, просветив мой злосчастный багаж в специальном аппарате. (Возмущение было таким, как будто я собирался оставить в камере расчлененный труп его близкого родственника). «Ну сыр». «Не берем». (Неужели читал Клапку Дж.?) Я собирался уже сесть на пенек и заплакать, но вспомнил, что во Франкфурте (как и в Мюнхене) установлена система автоматического приема багажа, в которую допускают чемоданы чуть ли не за сутки до рейса. Еще пара километров рысью по бесконечным коридорам аэропорта – и вот уже баул с сыром едет в его таинственные глубины, а я веселый тащусь в электричке на вокзал, стараясь не прислушиваться к оживленной беседе двух разбитных украинок, по воле слепого случая притиснутых ко мне равнодушной немецкой толпой и в полной мере одаренных способностью называть вещи своими именами.
      Логистика получения велосипеда во франкфуртском прокате исключительно извилиста: вы должны, добравшись до стайки бесхозных велосипедов, запустить на телефоне специальное приложение, которое высветит на экране их бортовые номера. Вы выберете один из них: вам пришлют смс с кодом, который вы повторите на панели избранного экземпляра. Это в идеале: в грешном же и несовершенном мире у меня ничего не получалось – то смс не приходил, то экран велосипеда гас в середине манипуляций, то пропадал интернет. Пожилой привокзальный цыганистый бомж, совершенный Мельхиседек, стал мне помогать: вдвоем мы победили этого цифрового сфинкса и, скромно вознаградив своего нового приятеля, я поехал по набережной куда глядели глаза.

IMG_0133

IMG_0123

IMG_0116

IMG_0114

IMG_0107

IMG_0103

Еще через четыре часа я возвратил велосипед по назначению и отбыл восвояси.
Tags: Всемирный путешествователь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments