lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

  • Music:

Ст. Берендеево – Переславль-Залесский – Александров (велопоход).

     Велосипедный маршрут «Александров - Переславль» принадлежит к числу напрашивающихся, но логистика его достаточно сложна. Как известно, с Переславлем нет железнодорожного сообщения; ближайшая к нему станция – Берендеево (в двадцати с лишним километрах), где останавливаются три электрички в сутки, причем последняя в сторону Москвы – около семи часов вечера. Уповать на нее было бы довольно нервно: все-таки велопоход – мероприятие непредсказуемое и любая, даже не фатальная поломка байка или седока грозила бы опозданием и ночевкой среди легендарных берендеевских болот под вой собаки Баскервилевых . Поэтому выбрано было обратное направление: мы планировали первым утренним поездом добраться через Александров до Берендеева, докатить своим ходом до Переславля, после чего пробиваться волчьими тропами в сторону Александрова, надеясь приехать туда до темноты. Готовясь к поездке, я прочитал несколько отчетов (среди которых выделяются своей обстоятельностью два, принадлежащие перу высокочтимого annum_per_annum). Очевидного маршрута между Переславлем и Александровым нет (если не считать таковым возможность тупой пилежки среди выхлопных газов по Ярославскому шоссе), а неочевидных – великое множество: иные из путников, например, утомившись болотными гатями, предпочитали идти по железнодорожным шпалам, ведя велосипеды под уздцы. Сопоставив данные Яндекс-карт, Google Map и Maps.Me (все три источника сильно расходились в деталях), мы придумали свой вариант, загрузили его в телефонную память и двинулись в путь.
     Самая удобная электричка из Москвы (необыкновенно, кстати, многолюдная) прибывает в Александров в 8:35. На стыковку с проходящим через Берендеево поездом «Александров – Ярославль» остается двенадцать минут, но за них нужно пройти через треклятые турникеты, перейти платформу и попробовать купить билет. Последнее – ошибка, билетов на это направление в кассах нет, их покупают непосредственно в поезде. Кондуктор толерантен к велосипедам в вагоне (по правилам их положено транспортировать в тамбуре), а попутчикам просто все равно.
     Чистенькая и нарядная станция Берендеево и два велосипеда перед началом прогулки:

IMG_2215

К Переславлю ведет холмистая живописная асфальтовая дорога, несмотря на свой полутупиковый статус, достаточно загруженная. Покрытие варьируется от совсем ужасного до вполне сносного. Примерно через пятнадцать километров пересекаем по мосту Ярославское шоссе:

IMG_2221

Впереди уже видно скопление гнусных многоэтажек, заслоняющих историческую перспективу Переславля:

IMG_2224

Еще через несколько километров въезжаем в центр города:

IMG_2235

Короткая остановка у Спасо-Преображенского собора:

IMG_2242

Мгновенный взгляд на церковь Петра Митрополита и Владимирский собор:

IMG_2249

Быстрейший проезд по набережной Трубежа:

IMG_2262

Кратчайшая фотосессия на берегу Плещеева озера:

IMG_2272

И очень быстрая дорога обратно на берендеевскую трассу:

IMG_2297

IMG_2294

IMG_2284

По ней доезжаем до села Ефимово:

IMG_2303

Фотографируем Троицкий храм:

IMG_2304

И сворачиваем направо по указателю на Скоблево. Асфальт, хоть и неказистый, быстро сменяется хорошо укатанной (но при этом столь же холмистой) грунтовкой. За очередной горкой открывается довольно любопытное зрелище: добротно сложенная валькирия в земляничном купальнике выделывает на мотоцикле весьма рискованные па, разгоняясь по дороге и закладывая резкие развороты (фотографировать было неловко). На нас она посмотрела довольно надменно. Вскоре за этим на дороге лежал дохлый уж, как бы намекая, что Эрос и Танатос зачастую идут рука об руку:

IMG_2309

Первоначальный план был – доехать по хорошо видной (на картах) дороге до деревни Скоблево, оттуда на Архангельское, Багримово, Егорьевское – и там уже попробовать пересечь железную дорогу и пробиться лесом к поселку Владимирово, откуда была обещана грунтовка. Сперва все примерно так и было:

IMG_2310

В Скоблево миновали храм Николая Чудотворца (сам храм постепенно реставрируется, хотя колокольня еще во власти хаоса):

IMG_2316

А вот ближе к Архангельскому дорога сперва превратилась в еле заметный след самой себя:

IMG_2322

А потом исчезла вовсе:

IMG_2325

Тут на сцену вышли слепни, до того переминавшиеся за кулисами. Это был невероятно жаркий день – тридцать градусов в тени (а тени как раз и не было). Ехать было нельзя из-за высоких и густых трав: у пешехода же от кровососущих насекомых спасения нет. Около часа мы шли, толкая рядом с собой велосипеды, облепленные слоем оводов и слепней как бедная баба у Некрасова, лишь время от времени ныряя по прихоти покойной дороги в редкие перелески (где слепней сменяли комары):

IMG_2329

Что, впрочем, не мешало воздавать должное красоте – там, где она находилась:

IMG_2326

Наконец пришли в полуразрушенную деревню Багримово:

IMG_2332

Дорога стала чуть заметнее:

IMG_2335

Согласно Википедии, при последней переписи там жило два человека. Что делал второй – не знаю, а один, одетый в расшитую рубаху навыпуск, жег что-то смрадное в бочке и при нашем появлении головы не повернул. Не удивлюсь, если именно он завалил гниющими стволами всю тропинку между деревней и одноименной станцией, так что ехать по ней было нельзя (каждые десять метров приходилось спешиваться). Комары же только этого и ждали. Впрочем, все когда-нибудь кончается – и мы наконец вышли к платформе Багримово:

IMG_2340

Если бы до электрички оставалось хотя бы два часа мы бы, вероятно, малодушно ее дождались: настолько выматывающим был переход. Но ждать надо было около пяти часов, так что, немного насладившись отсутствием насекомых, которым не давал приблизиться легкий железнодорожный ветерок, мы двинулись дальше в сторону Владимирова. Впрочем, дело пошло значительно веселей:

IMG_2341

Между Владимировым и Чернецким пролился дождь, из-за которого грунтовку ощутимо развезло – но зато зной немного спал. На фоне предыдущих деревень Чернецкое – просто мегаполис и форпост цивилизации: руины коровника, разломанная остановка и подобие твердой дороги:

IMG_2348

IMG_2346

Дальше мы столкнулись с дилеммой – можно было ехать прямо по асфальту на Годуново и оттуда до Александрова – или срезать от Еловок на Балакирево – но по грунтовке. Мы выбрали второй путь и, в общем, не прогадали: хотя грунтовка оказалась и с большим вкраплением камней, но совершенно безлюдная и весьма живописная:

IMG_2356

По мере приближения к Балакиреву нас обступала цивилизация:

IMG_2361

Само Балакирево мы объехали по краю, выбравшись на асфальтовое шоссе, весьма насыщенное автомобилями. Впрочем, в рамках мировой справедливости, все те, что обогнали нас, застряли в гигантской пробке на переезде, которую мы легко объехали по обочине. На секунду забежали в Александровский кремль:

IMG_2372

Бросили на него прощальный взгляд с противоположного берега:

IMG_2378

Потом еще один:

IMG_2383

Доехали до вокзала и были таковы. Общая дистанция – 99 километров (не считая десяти от дома до электрички и обратно):

IMG_2386

Вполне симпатичный поход, хотя и требующий некоторой сосредоточенности.
Tags: Всемирный путешествователь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments