lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

  • Music:

«И солнце бьет в крутящиеся спицы, / сливая их в один блестящий диск»

      Вряд ли эта короткая и сугубо практическая заметка будет любопытна моему читателю (если господь пошлет мне читателя), но, как писал автор поважнее нашего, главный адресат – воображаемый alter ego – и мне, признаться, весьма не хватало и не хватает подобного рода руководств.
      Речь идет о велосипедных маршрутах. Подмосковье, по крайней мере, северная его часть, хорошо мне известная, весьма бедно по части велосипедных дорожек и соответствующих указателей – следовательно, немногим любителям приходится выходить из положения своими силами. Мой идеал маршрута – длиной километров 30 -70, проходящий по преимуществу по асфальту (желательно – максимально лишенному автомобилей) и не включающий точки со сложным доступом, вроде охраняемых коттеджных поселков; с обеих сторон он должен быть окаймлен станциями железной дороги с регулярным сообщением. Трудно! По крайней мере, в имеющихся русскоязычных велосообществах такие можно пересчитать по пальцам. Поэтому я решил, разрабатывая и проверяя маршруты подобного рода, выкладывать их описания и треки у себя в журнале в надежде, что для кого-нибудь они могут оказаться небесполезны. Треклятая зима (которая уже катит в глаза, по удачному выражению поэта) внесет вынужденную паузу в этот процесс.



      Итак – Радонеж – Заветы Ильича (не это ли, - замечу, - кратчайший из возможных конспектов русской истории?), примерно 50 километров.
(Поскольку все известные мне программы для записи треков быстро расходуют батарею телефона, то я пользуюсь старым добрым RunKeeper’ом, который, в свою очередь, туго накладывается на русскую карту. Из-за этого карта и экспликация будут иметь довольно доморощенный вид).



      1 этап. Радонеж – Мураново.
      Эта прогулка симпатична сама по себе и в ней есть минимум два довольно тонких, но стратегически важных шлюза.
      Станция Радонеж Ярославской железной дороги; приехав из Москвы – вперед по ходу движения, перейти на другую сторону железнодорожных путей; у сельпо начинается асфальтовая дорога – ехать по ней до первого перекрестка, на нем направо, мимо пруда – прямо к музею «Абрамцево».
      Перед ним – Т-образный перекресток, на нем повернуть резко налево по дороге без указателей, примерно через километр будет затяжной подъем, в конце которого внимательно смотреть направо в лес в поисках лесной тропинки (их несколько и все потом сливаются). Если вы видите впереди шлагбаум, то поворот проскочили и надо разворачиваться.
      После дождей тропинка грязновата, но она позволит сэкономить километров пять тупой пилежки по довольно неприветливому городу Хотьково. Мужайтесь! Примерно через километр (в паре мест придется спешиться из-за луж миргородского калибра) тропинка приведет к асфальтовой дороге – живописной и малопосещаемой. По ней едете налево около четырех километров, по истечении которых видите стоящий справа душеспасительный щит, отходящую влево грунтовку, украшенную знаком «тупик» и указателем «Русь».
      О Русь! Едете туда и вскоре приезжаете к открытым воротам одноименного садового товарищества. Там глухонемой кормит собаку. Проезжайте прямо, но осторожнее – в поселке полно детей, собак и внезапных автомобилей. На первом перекрестке поворачивайте налево и двигайтесь до конца; слева будет двор с огромной собачищей, а за ней – тропинка, ведущая к ясно видной дырке в заборе.
      Вам нужно пролезть с велосипедом в эту дырку (задача нетрудная) и сразу повернуть направо – на вполне очевидную дорожку – main street соседнего товарищества «Заречье». По ней нужно ехать прямо, прямо, прямо и вниз, пока вы не увидите впереди ворота (закрытые) и справа калитку (открытую). Проехав в нее, вы оказываетесь в овражке между «Заречьем» и дер. Артемово. Седлайте велосипед и включайте скорость посильнее – вам предстоит резкий, но уже асфальтовый подъем.
      Артемово – благочестивое зажиточное село с множеством церквей и асфальтовой дорогой – проезжайте по ней, отметив слева по пути такой вид:



      Выйдя из села, дорога следует через дивной красоты лесок и вскоре приводит к стратегически важному перекрестку. Налево – усадьба Мураново (буквально в двухстах метрах), а дальше – платформа Ашукинская, где утомленные могут сесть на электричку и уехать в Москву. Мы же поедем направо по гигантской почти сорокакилометровой дуге, поскольку приключения ждут нас.



      2 этап. Мураново – Заветы Ильича.
      Здесь уже опасность заблудиться вам точно не грозит, потому что весь дальнейший путь (кроме самого хвостика) будет пролегать по хорошо размеченным дорогам. В сильном темпе (потому что почти все время под горку) вы докатываетесь до Герасимихи, где у дороги стоит магазин (незапасливые могут приобрести там провианта и воды). Здесь же будет самый худший асфальт за всю прогулку: километра два-три, где из-под земли лезли кроты-людоеды, а стратегическая авиация их бомбила – и все это практически позавчера: ехать приходится осмотрительно. Машин на этом участке немного, а поскольку видимость хорошая, то ведут они себя весьма аккуратно, обгоняя вас на безопасной дистанции. Пейзажи очень симпатичные, хотя порой и оскверненные коттеджными поселками, рельеф вполне комфортный – то, что Вяч. Иванов назвал бы «всхолмия».
      Около тридцатого километра своего пути пересекаете бетонку (она же шоссе А-107): можно проехать вправо до пешеходного перехода, но лично я дождался перерыва в машинах и злостно нарушил. Дальше наша тропа, следуя через село Алешино, становится довольно многолюдной; слабым утешением служит обилие церквей:



      (Село это, как стало мне известно уже по возвращении, не случайно оказалось на моем пути: одно время оно принадлежало семье Бутурлиных, среди которых, как написал бы интимный друг жены похороненного здесь же фабриканта Арманда, важнейшим для нас является Петр Дмитриевич, выдающийся коллекционер старинных книг – здесь должно было быть описание исключительного по качеству экземпляра каталога его собрания, доставшегося мне некогда при удивительных обстоятельствах, но я счел это ответвление чересчур извилистым).

      Еще километров десять нужно, сжав зубы, терпеть автомобильное многолюдство – и вот наконец Ельдигино, заветное Ельдигино! – здесь основное шоссе резко поворачивает влево, а вам нужно столь же резко повернуть направо по направлению к Учинскому водохранилищу. Здесь самая симпатичная часть пути: из-за того, что это охранная зона, тут мало машин, пешеходов и коттеджных поселков, а много воды и красивых видов:



      К самому водохранилищу подходить запрещено (хотя у меня на глазах люди подходили без всяких сомнений), но даже то, что видно с дороги, производит приятнейшее впечатление.
      Дальнейшая часть дороги уже не столь любопытна. Километров через десять вы вновь соединяетесь с популярным Ельдигинским шоссе, после чего въезжаете в огромнейший поселок «Правдинский». Справа будет автобусная остановка; за несколько метров до нее вправо же уходит асфальтовая дорога, а при ней (вот это диво!) велодорожка. Вам туда – и еще через пару километров она, несколько раз извернувшись, приведет вас к станции «Заветы Ильича» все той же Ярославской железной дороги.
Tags: Праздное время, в пользу употребленное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments