Есть еще занятная сторона. Читая подряд довольно много мало- и неизвестных авторов, удивляешься порой до совершенного изумления – почему этот поэт неизвестен никому, тогда как его стократ менее талантливый современник только что в учебники не включен? Примеры второго рода я опущу, чтоб не смущать покоя мертвых, а по поводу первого – пожалуйста – Лозина-Лозинский, Майзельс, Злобин, Одарченко… ну и так далее, много (я не выпендриваюсь, это правда очень хорошие поэты). Из недавних, потрясших меня примеров – Михаил Дидусенко, умерший несколько лет назад; книга его была в прошлом году выпущена издательством Николая Филимонова. Мне она попала в руки совершенно случайно и абсолютно потрясла. А все-таки он, не будучи при жизни причислен к великим, вероятно, никогда в это число не попадет, несмотря ни на какие старания гипотетических поклонников.
Логичный вопрос – почему? Неужели только бабки? С наследием мертвого художника можно классно заработать, купив оптом у обрадованных наследников холсты их малоизвестного чудаковатого дядюшки и продавая в розницу шедевры свежеоткрытого гения. А вот на поэзии фиг наживешь: автографы недороги, а авторские права задаром никому не нужны. Поэтому ни в какой переоценке репутаций нет особенного смысла. Грустное объяснение, но ничего умнее в голову не приходит. Сегодня был непростой день.