lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

Выглядит трюизмом, но решительно не помню, чтобы где-нибудь читал об этом. В регулярном стихе два повторяющихся колебания (размер и рифма) в принципе совпадают с двумя основными ритмами человеческого организма - дыханием и сердцебиением, причем соотношение нормальной частоты вдохов (15 в минуту) и ударов сердца (60) дают четырехстопный размер, столь милый русскому уху.  Ну и из этого допущения следует целый ряд очевидных соображений. Связь между дольниками Бродского и его сердечной болезнью. И вообще, шире - корреляции между размерами, так сказать, творений и творца. Сразу при разговоре об одышке приходят на ум Фет (естественно) и Апухтин - как у них с этим? Заодно становится легко объяснить, почему не цепляет верлибр в большинстве своем - не возникает резонанса с организмом читателя. NB Интересно, как завистливые физиологи регулярно пытаются своей бескрылой наукой объяснять изящную словесность: незабвенный д-р Чиж, венская делегация... Я - нет. Я - уважительно.
Кто б мог про это писать? Совсем не знаю стиховедов. Наверное Белый в "Ритме как диалектика" (читал сто лет назад, нич. не помню). Или в крайнем случае Бобров.
(По пути в Port-Louis, вместо того чтоб конкурсный стишок сочинять) 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments