lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

  • Music:

Давай лучше почитаем

Несколько дней назад после краткой электрической беседы с i_shmaelо положении дел в литературе пошел в книжный магазин и накупил там рекомендованных им книг, типа готовясь к дальней дороге. В результате без всяких дорог немедленно взял и прочитал лежавшую сверху стопки: Питер Кэри. Кража. История любви. М. 2007. 
Во-первых, всякие австралийские дела (автор – австралиец). Вроде все путем, сюжет катится по более-менее предсказуемой тропинке; девушки, художники, косые струи дождя, вдруг раз – и герой прячется от полицейских в норе вомбата. Очень круто.
Во-вторых, приятное смешение жанров. Все-таки бытовавшее в начале и середине века убеждение, что хороший роман – занудный роман, сильно отравляло удовольствие от чтения. А теперь – вроде берется нормальный детективный сюжет, но там, где читатель ждет уж стрельбы с мордобоем, подаются умные мысли и эпизоды с оттенком высшего смысла.
В третьих – не знаю, как это сказать о книге, но торговцы старым серебром называют это «работы много». Роман (я не выдаю сюжетных ходов) состоит из кратких монологов художника и его дебиловатого брата. (Если честно, я не большой любитель книг, в которых повествование ведется от имени альтернативно одаренного героя. Если уж совсем начистоту, особенно от этого воротит у Фолкнера, который, кажется, впервые придумал эту потеху. Ну да Бог с ним, речь не об этом). Роман буквально набит всякими хитрыми художническими деталями: названия красок, марки холстов, прочие тонкости мастерства. Вообще глаз у Кэри очень зоркий и любопытство так и хлещет через край. Если попадется насекомое, то обязательно – со своим названием, только что не на латыни. Про любой (незначащий) предмет обязательно скажут, какого он цвета. Про любое помещение – какой в нем запах. Если герой (второстепенный) съест таблетку, то мы точно знаем – какую, ну и т.д. Это очень приятно.
В четвертых – очень любопытно почитать про современного художника, видать по всему авангардиста, хотя и воображаемого. Потому что для меня лично нет более унылого и противного рода искусств, чем современная живопись, особенно в ее левом воплощении: с демонстративностью, имморализмом, кощунствами и прочими такими делами. Не знаю, сознательно ли автор ее… не то чтобы реабилитирует, но как-то придает этой деятельности человеческие черты, но, по крайней мере, сейчас уже не так хочется, узнав, что незнакомый собеседник – современный художник, бежать от него без оглядки в ночь.
В общем, книга решительно рекомендуется к прочтению. Кстати, у Ниро Вульфа, если кто помнит, были, кажется, четыре варианта обращения с книгой: самые лучшие он закладывал золотой полоской, у книг похуже – загибал уголки, чего-то еще не помню, а плохие жег в камине. Похоже и у меня: лучшие остаются на полке, похуже едут на дачу, еще хуже раздаются кому не попадя, а вредные отправляются в помойку. Питер Кэри едет на дачу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments