lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

  • Music:

Абрамцево – Красноармейск – Спас-Торбеево - Абрамцево

     Не слишком длинный, но насыщенный и интересный круговой велопоход. От станции Радонеж выезжаем на Main street пос. Абрамцево (ул. Советской Армии) и едем налево до упора; там, где дорога, теряя асфальт, поворачивает направо и готовится иссякнуть, влево отходит малая тропинка, которая, несмотря на свое ничтожество, представляет собой важнейшее звено, связывающее наши места с большим миром.
     Между Абрамцевым и соседним Калистовым как будто идет вековечная вражда: в частности, калистовцы перепахивают разделяющее нас поле, чтобы затруднить внезапную кавалерийскую атаку (но не засеивают его ничем, чтобы десант не мог укрыться в зарослях). Правым краем поднятой целины идет узкая тропинка, по которой трудновато ехать из-за кочек. Наконец, перед самой деревней она ныряет в болото (приходится вести велосипед под уздцы), но еще через пару десятков метров выныривает. Впереди оказывается насыпанный аборигенами земляной вал (я не шучу), на который нужно затащить велосипед – и дальше будет асфальт.



     Узкая дорожка выводит на широкую, но безлюдную трассу, которая, пройдя по регулируемому переходу через пути ярославского направления, приведет к Старому Ярославскому шоссе. Поворачиваем направо. Вне пиковых часов (утро-вечер-выходные) двигаться по нему вполне можно – у него широкая обочина, а машины хоть и многочисленны, но все же не идут сплошным потоком. По нему едем километров шесть – проезжаем поворот на Мураново, еще одни железнодорожные пути – и поворачиваем налево в сторону (нового) Ярославского шоссе. Дорога проходит под ним и делится на три части – в Москву, в Ярославль и незнамо куда.
Нам – незнамо куда, т.е. прямо – через череду угрюмых садовых товариществ, одинаково устроенных – ворота на въезде и выезде (велосипедистам они не указ), укатанная грунтовка по центру и маленькие участочки по бокам. В выходные там будет многолюдно, но в будний день почти пустынно.



Названия их могли бы составить предмет маленького, но энергичного исследования: Талица, Геодезия-12, Жемчужина… Навигация Maps.Me хорошо знает не только их самих, но и соединяющие их тайные тропы, одна из которых, впрочем, оказывается грязновата после дождя. В одной из геодезий на меня с гавканьем выползает старый, еле стоящий на лапах алабай, но несколько слов на собачьем его успокаивают и расстаемся мы друзьями (Джек, если ты читаешь эти строки…).



     Наконец, последнее из товариществ (та самая Геодезия) заканчивается, после чего навигатор неумолимо приказывает мне свернуть с приличного асфальта и лезть в кусты. «Зачем?» «Слушай, что тебе говорят».



В кустах обнаруживается одноколейная железная дорога (на которой, как в кино, тут же рисуется далекая электричка, вся в солнечных бликах), а за ней – приличный асфальт, прямо приводящий меня в Красноармейск – по пути я еще слегка ботанизирую, вырывая с корнем экземпляр придорожного цикория с интересными цветами – и, обрезав ботву, сую корневище в рюкзак.



     Подмосковные города средней руки – штука довольно унылая (кроме, конечно, Дмитрова и Сергиева Посада), так что я не собирался особенно разглядывать Красноармейск, а хотел двигаться дальше. По карте выходило, что Спас-Торбеево лежит километрах в восьми, но навигатор упорно гнал двадцатикилометровой дугой. Присмотревшись, я понял, что между нами – артиллерийский полигон, так что спорить не стал и покатил практически в обратном направлении – мимо Путилова, Полесья, безымянных деревень, наперегонки с местным автобусом-кукушкой по почти безлюдной дороге. В деревне с неблагочестивым названием Барково остановился у красивой конструктивистской церкви (современной постройки) и на правах паломника сжевал фруктовый батончик, сидя на лавочке во дворе, после чего поехал дальше – и не успел порадоваться красивому новому асфальту, как неумолимый навигатор приказал съезжать влево.



     Следующие километров десять не запомнились, признаться, ничем – дорога, мощеная бетонными плитами (это весьма долговечное, но не слишком удобное для велосипеда покрытие очень популярно в дальнем Подмосковье), исполинский коровник ядовитого цвета, эвакуатор, извлекающий из канавы японский джип и несколько азиатских юношей на велосипедах, наблюдающих за этим процессом. Сохранились лишь имена промелькнувших поселков: Озон, Сокол, Лычево – и речка с прекрасным названием Торгоша.



За Торгошей опять появился асфальт, по которому я быстро добрался до Спас-Торбеева, знаменитого двумя вещами: Спасской церковью и призраком Льва Толстого, некогда здесь прогуливавшегося. Осмотрев церковь и кряжистые дубы, наверняка помнившие мятежного графа, я купил в придорожном ларьке у ослепительной красоты цыганки бутылку воды, перелил ее в гидратор и поехал в сторону дома.



     Тут меня подстерегала незадача. Вскоре за деревней Зубцово влево отходит приличная асфальтовая дорога, которая привела бы меня к Воздвиженскому, откуда в сторону Хотьково ведет прямая, хоть и заполненная машинами, но зато хорошо известная мне трасса. Навигатор же советовал ехать прямо в сторону Ярославского шоссе и, не доезжая до него, срезать через лес, сэкономив тем самым километров семь. Когда я доехал до места срезывания (срезания?) оказалось, что речь идет об узкой тропинке гнуснейшнего вида, полностью залитой водой. Делать было нечего – и я обреченно поехал дальше. Ярославское шоссе (до которого я добрался через двадцать минут) в этом месте оснащено разделителем – чтобы дикие звери его не перебегали. Ехать по обочине скоростной трассы, особенно снабженной отбойником, да еще и против направления движения – запрещено всеми законами божескими и человеческими, но выхода особо не было, так что, сделав лицо повиноватее, я повернул налево и угрюмо потащился вперед. Тащиться пришлось километра три, после чего центральный разделитель кончился, так что удалось в два приема Ярославку пересечь, причем ни одно животное (собственно, автор) не пострадало. Дальше осталось всего ничего – доехать до Хотькова, городскими кварталами добраться до железнодорожного переезда, пересечь пути и по ведущей к музею «Абрамцево» дорожке докатиться до конечного пункта.
     Если не считать неуютного и неправедного перегона по Ярославскому шоссе – вполне симпатичная прогулка с разнообразными пейзажами и (в основном) хорошими дорогами. 67 километров.

Tags: Всемирный путешествователь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →