lucas_v_leyden (lucas_v_leyden) wrote,
lucas_v_leyden
lucas_v_leyden

  • Music:

Полетит с тобою вместе / Прыткий твой велосипед

      Неожиданно оказавшийся незанятым день в Финляндии странно было бы не потратить на велосипедную прогулку, но логистика ее планирования выдалась непростой. Тащить два велосипеда из Москвы дорого и трудно; городской прокат в Хельсинки весьма похож на московский (вплоть до мелочей, вроде оплаты аренды по транспортной карте), но обладает и здешними недостатками – в частности, категорически не благословляется уезжать на желтом приметном аппарате слишком далеко от центра города. Не без труда нашелся частный прокат, за довольно существенные деньги (около € 30 в день) предлагавший, во-первых, выбрать подходящую модель, а во-вторых, суливший впридачу бесплатно замок и шлем. Последнее для меня существенно: на пассажира, шаркающего в самолет в велосипедном шлеме, должны, по моему предположению, смотреть косо, а без шлема я кататься не люблю, так что это решило дело: я забронировал два горных байка, уплатил небольшой депозит и мы спокойно отправились в Хельсинки.
      Как известно из коммерческой практики, ничто так не дисциплинирует, как внесенный аванс: невыносимо холодным, пасмурным, ветреным и дождливым утром мы с М. пораженчески столпились у входа в прокат, где оскорбительно бодрый джентльмен (еще бы! он-то на весь день оставался в теплом офисе) выдал нам велосипеды, шлемы, запасную камеру, сумку с инструментами и пожелал счастливого пути. Немного отъехав, я прикрутил к рулю держатель для айфона и забил в навигатор точку назначения. Думал он минут пять: за это время с неба начал сыпать мелкий летний снег. «Прямо двести метров, налево, на мост», - сказала программа и мы поехали.



      У меня есть несколько локальных поводов завидовать гражданам Финляндии, но главная из них, несомненно – изобилие велосипедных дорожек. Они дублируют не только большинство главных улиц города, но и существенное количество загородных трасс – и это несмотря на то, что большую часть года они, как и у нас, поневоле не используются по назначению. Мы собирались выехать в сторону города Hyvinkää, находящегося примерно в шестидесяти километрах от Хельсинки и имеющего первостепенное значение для истории русской литературы: здесь располагался санаторий, в котором в разное время лечились Ахматова, Мандельштам, Пяст и другие. Впрочем, в сам санаторий мы заведомо не успевали, ибо над нами тяготело существенное ограничение: дело в том, что в финских электричках запрещен провоз велосипедов в часы пик, которые считаются от 15:00 до 18:00, так что около двух часов дня нам нужно было обязательно сесть на поезд. Первые несколько километров ехали по центральным улицам: в основном по велодорожкам, но иногда по проезжей части или тротуарам: не знаю, что из этого запрещено, но на практике катаются и там, и там. Вскоре навигатор вывел на длиннющую Haamentie, где меня подстерегал конфуз – разогнавшись на затяжном спуске, я притормозил перед бордюром и чуть не кувыркнулся: оказывается, экстравагантный производитель прикрутил на руле справа рычаг от переднего (а не заднего, как положено) тормоза. В дальнейшем я старался про это не забывать.



      Вскоре маршрут поворачивает налево, проходит мимо железнодорожной станции Oulunkyla, которая манит малодушных и выворачивает к набережной небольшой речки Vantaanjoki – это самая идиллическая его часть, заодно питающая душу гордостью за предусмотрительность: я некоторое время колебался, не взять ли более дешевые и ходкие дорожные велосипеды, но на здешней грунтовке они были бы не слишком уместны.



      Километров через семь, спугнув с тропинки исключительно толстого зайца-русака, вновь выворачиваем на асфальтовую дорожку и под усиливающимся дождиком пересекаем ХКАД, т.е. кольцевую дорогу Keha III; в этот момент со страшным шумом над нами пролетает со страху показавшийся огромным самолет – поскольку аэропорт совсем близко. Далее довольно долго едем по велодорожке вдоль шоссе 45, пока наконец навигатор не велит повернуть вправо – и только тут, примерно на 35-м километре маршрута, впервые приходится выехать на дорогу общего пользования. Тем временем ветер, дующий прямо в лицо, усиливается до того, что даже на спуске приходится довольно энергично крутить педали. Сделав привал на 40-м километре, смотрим на часы и понимаем, что пора сдвигаться к железной дороге.



      Ближайшая станция – Nuppulina в пяти километрах – переводим цель на нее и, постепенно промокая насквозь, быстро едем по совершенно пустынным тропам. Станция оказывается безнадежно закрыта: вероятно, в свое время там начали ремонт, сняли вывески, отключили билетный автомат, разрушили платформу – и тут что-то их отвлекло, так что она так и стоит заброшенной.



      Заев тоску питательным батончиком, отправились дальше вдоль железнодорожной линии, прикидывая на всякий случай пути отступления – ехать ли в Hyvinkää и ждать окончания комендантского часа? Возвращаться на велосипедах в Хельсинки? Ангажировать автомобиль и вернуться на нем?



      Впрочем, следующая станция (Jokela) была не просто открыта, а прямо фонтанировала витальностью: на крыльце ее спал специальный утомленный человек, юные леди колдовали над торговым автоматом, в маленькой машине на площади сидел нарядно одетый юноша в темных очках и слушал нехорошую музыку.





      Мы купили два билета, с трудом нашли вагон, в который допускаются двухколесные и сорок минут спустя уже были на столичном вокзале. Общий итог составил чуть больше 50 километров, что, учитывая невозможную погоду и чужие не слишком удобные велосипеды – совсем неплохо.



Tags: Всемирный путешествователь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments